Воскресенье, 25.06.2017, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню







Яндекс.Погода


Категории
Психотерапия [8]
Альтернативная медицина [12]
Статьи по альтернативной и восточной медицине
Психология [0]
Статьи по социальной психологии
Путешествия [7]
Видео с популярными курортами
Тибетская йога [2]
Учение Бон
Книги по разделам
Саморазвитие
Сновидения   Трансерфинг
Энергетическое здоровье Философия  Здоровье  Духовные технологии 
Психология
Общая  Социальная Трансперсональная
Практики
Фэн-шуй  Каббала  Ченнелинг Йога  Адвайта
Религия
Буддизм Православие
Деньги Магия
Вселенная


Книги Кастанеды



Статьи
Музыка для релаксации
Система Норбекова М.


Видео

Восточная медицина
Трансерфинг
Сознание
Видео для релаксации
Путешествия
Видео для настроения


Статистика

Яндекс.Метрика


Библиотека svitk.ru


Подписка на новости

Delivered by FeedBurner



Библиотека по саморазвитию "SIRIUS"

саморазвитие духовные технологии йога восточная медицина альтернативная медицина народная медицина

Альтернативная медицина

Главная » Статьи » Статьи-альтернативная медицина » Тибетская йога

Тибетская йога тела, речи и ума - учение Бон

Тибетская йога тела, речи и умаДуховные учения востока с древних времен придавали большое значение силе дыхания. Например индийская пранаяма и китайский цигун, бонские практики Тибета при помощи дыхания, действуют на тонком уровне ума. С помощью них современный человек может во многом изменить себя, решить многие проблемы, причины которых находятся в наши шаблонах поведения и мышления, изменить отношение к себе и другим людям.

Традиция Бон является старейшей духовной традицией Тибета, и будучи основным источником тибетской культуры, играет важную роль в уникальности Тибета.

В этой статье мы попробуем рассказать вам о некоторых уникальных медитативных практиках. Возможно они помогут вам жить более полной жизнью, развивать творческие способности, строить хорошие отношения с людьми. Эти практики очень простые и одновременно мощные, они помогают найти и отказаться от старых шаблонов, убеждений и открыть новые, спонтанные возможности, научиться пребывать в моменте «здесь и сейчас».

Всем иногда бывает полезно оценивать текущее положение вещей, в плане отношений, духовных ценностей, личного развития. Желая честно взглянуть на себя и свое положение, мы начинаем лучше понимать себя и свои возможности, и тогда ограничений становится меньше, а возможностей больше.

Современный человек при решении проблем привык полагаться на работу ума. В Тибетском учении считается, что мы воспринимаем наш ум, благодаря «ветру» или лунгу, под которым можно понимать энергию или еще дыхание. В китайской культуре эту энергию называют ци, в японской – ки, в индийской – праной. От ветра – лунга или попросту от дыхания зависит работа ума, будет он работать хорошо, будет ли ясным и проницательным, или беспокойным. Как можно связаться и научится управлять ветром- лунгом или дыханием. В бонской традиции считается, что это можно сделать с помощью тела, речи и ума, которые также и в буддизме и в боне называются «тремя дверями». Считается, что это нельзя сделать с помощью концептуального ума, но можно через неконцептуальное осознание. Проще говоря все приходит с опытом и тренировками, нужно пробовать.

В тибетских духовных учениях конечная цель работы с ветром – это освобождение от реинкарнации, череды рождений и смерти, или они это называют – сансары, в йоге цель та же. Для современного человека, конечно, такой глобальный вопрос не стоит, нам эти практики помогут при менее значимых страданиях – избавиться от злости, и других эмоций, которые действуют разрушительно на нашу жизнь. Улучшить отношение с другими людьми, улучшить здоровье физическое и психическое, получать больше энергии, поправить личную жизнь, если что не так. Улучшая понимание как работает ветер-лунг, наше дыхание, будет легче управлять собой и обстоятельствами в жизни.

Жизнь часто подкидывает нам трудности, это прежде всего возможность развиваться и расти дальше. Тибетские и другие практики можно применять практически к любой ситуации в жизни, важно только научиться управлять и правильно использовать свои возможности. Выходя за рамки привычных убеждений можно научится быстро находить новые решения проблем. Во многих духовных практиках и психотерапии в центре внимания, находится ум, нам предлагают изменить его, иногда это бывает сделать непросто. Одного самовнушения или концептуальной силы, часто бывает недостаточно, не хватает мощи. Но есть, кое-что другое более доступное – наши привычки и конфликты могут стать нашими помошниками в развитии позитивных качеств, открытого осознания и жизненной силы. Думая о проблеме, мы думаем о ней как о чем-то внешнем и приходим к заключению, что меняться нужно другим. Пытаясь разрешить проблему, все наши мысли стратегии, обычно, управляются энергиями беспокойства, дискомфорта. Очень трудно разрешить проблему, когда поиски решения сопровождаются и управляются энергией дискомфорта. То ли дело когда решение идет от открытости.

Если верить традиции Бон, то наш ум по своей природе изначально открыт и ясен. Открытость и пустота – это то чем мы являемся на самом деле, на самом начальном уровне. Открытость и пустота – источник нашей жизни, и в этом состоянии мы соединены со всей жизнью. Люди привыкли зацикливаться на проблемах и решении этих проблем концептуальным умом. Чтобы испытать открытость ума и пустоту, а вместе с ними и все позитивные качества, нам нужно неконцептуальное осознание.

Как войти в состоянии открытости и неконцептуального ума. Важно научиться переключаться с проблем, мыслей, внутреннего диалога, на внутренний опыт. Нужно обратить внимание на тело, на то, что вы чувствуете и ощущаете. Если есть боль – то это в первую очередь возможность для трансформации. Это может быть и не боль, а простое напряжение, беспокойство, пульс может быть неровным, дыхание неритмичным, мысли могут скакать с большой скоростью. Мы привыкли отождествлять себя с этим состоянием, с проблемами, хотя по существу этим мы не являемся. В бонских рукописях это состояние называют кармическим концептуальным телом боли. Такое тело по своей природе, не устойчиво, и не постоянно, но такое ограниченное восприятие своего теля и себя в целом становится привычным, мы отождествляем себя с этим телом и этим состоянием, и можем провести в нем слишком большую часть жизни.

Структуру тела поддерживает как раз ветер-лунг или дыхание, нужно научиться переключаться с проблем и мыслей, особенно дурных на дыхание, которое поддерживает все это. Если у вас получится почувствовать свое дыхание, вы сможете им управлять и образно говоря растворить кармическое тело боли, то есть состояние дискомфорта и беспокойства. Важно научиться устанавливать связь с дыханием и управлять им в зависимости от ситуации. Если получится – вы сможете управлять собой, своим состоянием. Если тренировать тело и дыхание при помощи специальных техник, можно избавиться от привычных убеждений, и научиться входить в состояние открытости, открытого ума, что даст новые возможности для роста, но все-таки постоянно находиться в таком состоянии не нужно, иногда надо еще и работать.

В бонской традиции есть много техник для работы с дыханием, с помощью, которого вредные мысли и эмоции можно трансформировать в полезные. Устанавливая связь с дыханием, мы учимся управлять мыслями и эмоциями, что на самом деле довольно важно.

Обычно, когда мы думаем, наши мысли относятся к явлениям. Человек создает истории с помощью мыслей, слов, образов, потом реагирует на них чувствами и ощущениями. Или наоборот человек чувствует и ощущает и потом создает истории. Попросту говоря в голове получается сплошная мыслемешалка. Но иногда полезно вместо того, чтобы логически мыслить, просто остановиться и попробовать осознать, то о чем думаете. Тогда фокус внимания перенесется с содержания на естественный ум, которому не нужны мысли, чтобы думать. Это можно назвать намерением – та сила, которая стоит за мыслями. Когда получиться уловить эту силу и установить с ней связь, в дальнейшем с помощью специальных способов можно очистить этот поток, и открыть естественный ум, надо сказать, что он обладает большей силой, чем обычный. Мысли забирают много энергии, больше, чем вы думаете, если научиться хотя бы иногда думать без мыслей, появится лишняя энергия, которой потом можно будет воспользоваться по своему усмотрению. Открыв естественный ум можно получить доступ к большим возможностям. Можно предположить, что животные думают без мыслей, поэтому у них нет предательства, обмана, и других негативных качеств, они постоянно находятся в естественном состоянии открытого ума.

Важно отметить различие обычного концептуального ума и естественного открытого – открытого осознания. Чтобы осознавать – не нужно думать, для этого не нужны мысли. Естественное, открытое осознание, - это признание, постоянно существующего изначального, всегда ясного и открытого ума. Такое состояние является естественным для каждого человека, и медитация ведет именно к нему.

Медитация учит осознать все наши привычные убеждения и с помощью дыхания и внимания научиться приводить себя в состояние естественного ума. Изначально ум по своей природе, чистый, неподвижный, и неизменный. Он – это источник позитивных качеств и счастья.

В древней традиции бон работают с тремя «дверями», которые освобождают от страданий, - телом, речью и умом. Чтобы достигнуть состояния естественного ума, через тело, нужно научиться выявлять и удалять ветры, которые поддерживают кармическое тело боли. И также учиться устанавливать связь с ветрами тела сущности, то есть теми ветрами, которые поддерживают открытое осознание.

 

Тибетская йога

Янтра йога видео

 
Читайте также:
 
 

Полезные бактерии-залог здоровья 

Как улучшить качество сна

 

Правильное дыхание

Дыхание-это энергия

В чем суть момента "здесь и сейчас"

Продукты богатые атиоксидантами

Категория: Тибетская йога | Добавил: orion (15.08.2015)
Просмотров: 1116 | Рейтинг: 0.0/0











    Top SunHome.ru     Индекс цитирования