Четверг, 17.08.2017, 10:47

Библиотека svitk.ru

Подписка на новости

FeedBurner

Библиотека по саморазвитию - SIRIUS

Библиотека по саморазвитию "SIRIUS"

саморазвитие духовные технологии йога восточная медицина альтернативная медицина народная медицина

Главная » 2010 » Апрель » 12 » Полезные вирусы - бактериофаги вместо антибиотиков

00:15
Полезные вирусы - бактериофаги вместо антибиотиков
полезные вирусы - бактериофаги

Как известно многие бактерии имеют свойство приспосабливаться к антибиотикам, вырабатывая к ним устойчивость, кроме того антибиотики часто вызывают дисбактериоз и в целом негативно влияют на организм при длительном приеме. Но ученые нашли хорошую альтернативу антибиотикам - это бактериофаги, то есть вирусы - убийцы бактерий. Можно сказать, что хотя они не сильно распространены среди населения, так, как большинство людей по привычке продолжает пользоваться антибиотиками, несмотря на их побочные эффекты. Бактериофаги становятся новым более эффективным средством против различных инфекций.

Скорее всего в будущем антибиотиками постепенно перестанут пользоваться, так как их бесконтрольное применение вызвало у бактерий развитие механизмов защиты, хотя, когда антибиотики создавались, им пророчилась судьба избавителей от всех инфекций. Был даже план согласно которому за определенное время должны были быть побеждены определенные инфекции, но бактерии сумели приспособиться к антибиотикам. И ученые возобновили поиск нового средства против инфекций, их внимание привлекли хорошо забытые, старые бактериофаги.

Что такое бактериофаг

Бактериофаг - это полезный вирус, который не причиняя вреда организму, охотится на бактерий и убивает их. Выходит, что среди вирусов (как и среди бактерий) существуют полезные организмы, цель которых убивать вредных, патогенных вирусов и бактерий, они являются антагонистами, вредные убивают полезных, полезные - вредных.

Как действуют бактериофаги

Принцип действия бактериофага довольно прост - он внедряет свой генетический материал к клетку - патогенную бактерию, присоединившись к ней с помощью своих хвостовых нитей. И используя ферменты и стержень впрыскивает свою ДНК или РНК внутрь клетки. После чего ферменты бактериофага уничтожают генетический материал бактерии и ее органеллы и начинают синтезировать белки бактериофага. После создания нужного количества белков бактерия распадается и из нее появляются 100-200 новых бактериофагов, готовых продолжать дело.

История развития бактериофагов.

Изучение бактериофагов берет свое начало в Индии, в 1896 году Эрнест Ханкин изучал целебные свойства реки Ганг. Эту реку считали священной, так как она имела свойство излечивать различные болезни, в связи с чем местные жители считали ее "продолжением волос бога Шивы". Поэтому Ханкин искал в ней, что-то маленькое, но очень полезное.

Дальше эксперименты переместились в Великобританию и открытие этого маленького и полезного лежит на совести Феликса Д, Эреля, в 1917 году он совершил это открытие в институте Пастера и назвал вирусов убийц - бактериофагами. Потом были изобретены антибиотики и про бактериофаги на время забыли.

Но в последнее время к ним снова появился интерес, что послужило толчком к новым исследованиям в этой области, и на сегодняшний день применение бактериофагов стало более широким. Например в США управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами широко использует бактериофаги для обеззараживания.

Какой бактериофаг выбрать.

В России тоже началось применение бактериофагов и в продаже есть множество препаратов. Например - "Протейный", "Стафилококковый", "Инести", "Пиофаг", "Секстафаг", "Поливалентный". Каждый вид бактериофага соответствует конкретной инфекции, подбирать нужный бактериофаг должен врач, на основе анализов. Поливалентный бактериофаг, Секстафаг и Пиофаг рассчитаны на широкий спектр инфекций, (так как в их состав входят шесть различных фагов от разных возбудителей) и их можно принимать самостоятельно. Но даже если вы купите бактериофаг наугад, вы все равно почувствуете его положительное влияние на организм, так как в любом случае будет укрепляться иммунная система.

Кому можно принимать бактериофаги

Бактериофаги обладают рядом преимуществ перед антибиотиками, так как не вызывают дисбактериоза и у бактерий не вырабатывается к ним резистентность. По сути бактериофаги - это природное лекарство, поэтому они не могут навредить, не может быть передозировки, они не имеют противопоказаний, кроме индивидуальной непереносимости. Поэтому бактериофаги можно принимать беременным и детям с любого возраста.

От чего помогают бактериофаги

Бактериофаги можно применять от множества болезней, причиной которых является инфекция - бактерии, вирусы, грибки. Бактериофаги применяют от лор болезней, ангины, урологических и гинекологических инфекций, для лечения желудка и кишечника, лечения полости рта, лечение кожных болезней. Также помогают бактериофаги и от прыщей. При конкретном заболевании, конечно, лучше будет, если бактериофаг подберет специалист. Самостоятельно бактериофаги можно принимать с целью повышения иммунитета, когда есть признаки его ухудшения, например, хроническая усталость.

Как принимать бактериофаги

Бактериофаги можно принимать всеми известными способами - перорально, ректально и в виде примочек и аппликаций.  Например при болезнях уха, горла, носа в бактериофаге смачивают тампоны и закладывают в нос или уши, делают полоскания для горла. В основном бактериофаги применяют местно, но при некоторых заболеваниях пьют во внутрь. Можно добавлять небольшое количество препарата в кипяченную, теплую, но не горячую воду. В этом смысле бактериофаги похожи на жидкие пробиотики, такие, например, как Хилак Форте, который применяют от дисбактериоза. Воздействие идет на весь организм, укрепляется общий иммунитет. Бактериофаги выпускаются  в основном во флаконах в жидком виде, но бывают, также и таблетки и аэрозоли.

Полезные бактерии - пробиотики

Приблизительно такими же свойствами обладают и полезные бактерии - пробиотики, и их также, как полезные вирусы можно использовать в борьбе против патогенных бактерий.

Также на фармацевтическом рынке существует множество препаратов полезных бактерий - пробиотиков.  Аципол, Бификол, Бактисуптил, Нарине, Имудон, Хилак Форте, Бактистатин и др.

Бактериофаги и пробиотики можно использовать для укрепления иммунитета, профилактики различных болезней. Но также бактериофаги используются и для лечения разных инфекций. Пробиотики можно принимать самостоятельно, а для лечения бактериофагами желательно нужна консультация врача.

Возможно Вам будут интересны и другие статьи